Дизельные котлы используются в качестве основного или резервного источника отопления в регионах, где отсутствует магистральный газопровод или имеются перебои с электричеством. Дизельные котлы 4- и 5-го поколения - это современные, экономичные и безопасные устройства с высокой степенью автоматизации всех рабочих процессов. На эксплуатационные свойства оборудования влияют внешние факторы: качество топлива, микроклимат в помещении, интенсивность использования, КПД и пр. Котлы выходят из строя и требуют ремонта, как правило, после 3-7 лет работы.
Когда необходим ремонт: признаки неисправности
Ремонт дизельного отопительного котла необходим при следующих признаках неисправностей:
- Котел не запускается и не реагирует на панель управления.
- Оборудование запускается, но пламя не появляется.
- Загорается красный индикатор блокировки пламени.
- Котел работает нестабильно, самопроизвольно отключается.
- Образуется копоть и дым в процессе работы.
- Электроника выдает код ошибки и пр.
Эксплуатировать неисправный дизельный котел нельзя! Это может привести к возникновению аварийных ситуаций, пожару и задымлению помещений.
Самостоятельный ремонт дизельного котла или вызов мастера?
Ремонт дизельных котлов отопления самостоятельно можно производить, если оборудование не находится на гарантии и не требует разбора корпуса. При наличии неисправности владелец котла может самостоятельно попытаться выполнить следующие действия:
- Проверить электропитание, кабели и провода.
- Перезапустить дизель-котел, путем остановки и повторного запуска оборудования.
- Перепрограммировать устройство - выставить новые температурные параметры.
- Заменить некачественное топливо более качественной смесью.
- Почистить котловой фильтр и заменить картридж фильтра.
- Подтянуть резьбовые соединения на подводящем топлипроводе.
- Отрегулировать воздухоподачу и систему дымоудаления.
Если данные действия не дали положительного результата, то необходимо вызвать специалиста, который произведет профессиональный ремонт дизельного котла в соответствии со стандартом производителя и предоставит гарантию на работу. Наиболее часто у дизельных отопительных котлов выходят из строя и требуют замены: защитный термостат, подогреватель топлива, программное реле, трансформатор зажигания, топливный насос или форсунка. Замена этих элементов производится с использованием оригинальных запчастей или качественных аналогов.
Во многих случаях разборка корпуса устройства не производится, а ремонт заключается в регулировке горелки или системы зажигания. Своевременное ТО, проводимое специалистами, позволит котлу на дизельном топливе работать долго и бесперебойно. Периодичность техобслуживания зависит от рекомендаций изготовителя и составляет каждые 6-12 мес.