Дизельный генератор: особенности конструкции
Для обеспечения бесперебойного электропитания на объекте, нельзя рассчитывать только на централизованные линии электропередач. Проблемы на электростанции, обрыв подводящих проводов из-за непогоды — ситуации, с которыми каждый из нас сталкивался неоднократно. Если вы хотите гарантировать постоянную работу оборудования, независимо от влияния внешних факторов, стоит задуматься о покупке генератора. В этой статье мы остановимся на некоторых конструкционных особенностях дизельных генераторов, которые в последнее время приобрели большую популярность на отечественном рынке.
Для начала разберемся с некоторыми эксплуатационными характеристиками данного оснащения. Мощность оборудования, как и расход топлива на единицу времени, колеблются в достаточно широком диапазоне. Частные потребители могут ограничиться покупкой генератора, мощностью 10 кВА, а вот для крупных производственных предприятий предлагаются решения, мощностью до 1 мВА. Естественно, что и расход топлива разительно отличается. Маломощные дизельные генераторы «кушают» несколько литров за час работы, а вот серьезные монстры потребляются 50 и более литров. Учитывая тот факт, что генераторные установки чаще используются как резервный источник питания, а потому активируются от случая к случаю, затраты на их обслуживание минимальны.
Сердце рассматриваемой техники — дизельный силовой агрегат, который взаимодействует с одно- или трехфазным генератором. Элемент, соединяющий мотор и генерирующее электроэнергию устройство — это вал, который при сильном вращении вызывает ощутимую вибрацию. Именно поэтому в конструкции многих моделей используются эффективные амортизационные рамы, которые гасят вибрацию, повышая качество работы техники и снижая уровень производимого шума.
Говоря о шуме, который производят генераторы, нужно сказать о специальных кожухах, используемых для его гашения. Такие кожухи способны ощутимо нивелировать сильные звуки до уровня 40-80 дБ, но если оборудование планируется использовать в черте города, многие производители рекомендуют отводить под них отдельные помещения. Совершенно естественно, что и техническое помещение должно быть звукоизолированным и, по возможности, стоящим в удалении от жилого дома.
Современные дизельные электростанции SDMO и других производителей оборудуются широким спектром датчиков и контрольных элементов, которые следят за работой генератора и силового агрегата. За состоянием таких датчиков нужно следить очень внимательно, поскольку их поломка может повлечь за собой серьезные последствия.