Строительство торговых центров – особенности эффективности
Современные люди проводят огромное количество времени в разнообразных торгово-развлекательных комплексах. Здесь они покупают продукты и одежду, выбирают технику и мебель, ходят в кинотеатры и клубы, посещают фитнес-центры и заказывают бытовые услуги – перечислять можно долго.
Ну а раз есть заинтересованные арендаторы и покупатели, то будет и предложение. Инвесторы готовы вкладывать деньги в строительство торговых центров и ставят перед ними задачи по максимальной эффективности.
Добиться этого, прежде всего, помогает правильное бизнес-планирование. Перед тем, как начать строительство, необходимо определиться с концепцией комплекса. Нужно понять – что будет пользоваться наибольшей популярностью и востребованностью среди местного населения, с учетом текущих конкурентов и уровня жизни жителей близлежащих районов. Один из главных факторов успешности – правильное расположение, чтобы до комплекса можно было легко добраться заинтересованным людям.
На основании этого разрабатываются требования к архитектуре и планировке здания, торговой площади, ассортименту товаров и другому. Большую важность имеет внешний вид центра. Он должен быть ярким и привлекательным, индивидуальным и запоминающимся. Стоит отметить, что многие торговые центры сейчас строят из легких металлических конструкций. Это позволяет не только быстро их возвести, но и довольно просто реконструировать при необходимости смены фасада, а также без усилий проводить перепланировку внутреннего пространства, так как отсутствуют несущие капитальные перегородки.
Еще один нюанс, который обязательно должен учитываться при строительстве торговых центров – проектирование дорог и подъездных путей и оборудование парковки с достаточным количеством машиномест. В противном случае убытков не избежать.
Очень важно, чтобы ТРЦ обеспечивал комфортный микроклимат, побуждающий к покупкам, и гарантировал доступность всех магазинов и других заведений. В центре должно быть тепло и комфортно, что необходимо просчитывать еще во время проектирования, разрабатывая пути вентиляции и кондиционирования. Ведь если людям не понравится покупать и проводить время в комплексе, если им будет неудобно, то даже удачное расположение и низкие цены не сделают его успешным.
Как можно видеть, эффективность торгово-развлекательного центра зависит от очень многих факторов. Поэтому доверять работу над ним нужно только профессионалам и тогда инвестиции окупятся с излишком.