Задвижки чугунные и нержавеющие шаровые краны
Задвижки чугунные применяются в России довольно долгое время. В зависимости от назначения они могут быть суженными, либо полнопроходными. Зачастую задвижки чугунные полнопроходные имеют больший диаметр, нежели суженные, и отличаются от первых своим меньшим гидравлическим сопротивлением. Отсюда следует, что суженный вариант задвижек идеально подойдет к тем трубопроводам, в которых жидкость протекает с одной скоростью. Так же важной характеристикой фланцевых чугунных задвижек является наличие выдвижного шпинделя. Именно благодаря данному элементу конструкции значительно облегчается проведение тех. обслуживания, а в тех случаях, когда задвижки не оснащены шпинделем, то они прослужат гораздо меньший срок, причиной тому является отсутствие необходимого доступа к деталям.
Но, не смотря на это задвижки чугунные фланцевые, не оснащенные выдвижным штоком, идеально подходят в случаях, когда необходимы небольшие объемы конструкции рабочего пространства, подобным задвижкам надо в полтора раза меньше. И так, предпочтение необходимо отдавать именно той конструкции, которая идеально подходит именно к вашим конкретным условиям ее применения. В том случае когда фланцевая чугунная задвижка вмонтирована в систему трубопровода только для того что бы поток жидкости постепенно снижался, то корпус ее испытывает сильное воздействие высокочастотной вибрации, если затвор неполный. Подобная нагрузка оказывает большое влияние на скоропалительную порчу задвижки и скорому ее износу. В результате придется полностью демонтировать всю конструкции, с притиркой и заменой частей задвижки.
Латунные нержавеющие шаровые краны широко используются не только в ЖКХ, но и на промышленных предприятиях. Корпус шаровых кранов, выполненный из латуни, делают с помощью литья и ковки. Зачастую литые шаровые краны сильно уступают кованым изделиям в плане своего качества, потому что отсутствует гарантия однородной структуры материала. Нержавеющие шаровые краны с кованым корпусом более устойчивы к напряжениям, проявляемым в процессе их установки.
Однако краны, выполненные из латуни, к коррозии метала, не склонны. В этом случае бывают только точечные дефекты их поверхности, которые зачастую связанны с частичным вымыванием цинка или свинца. Для того чтобы избежать всего этого производители кранов шаровых покрывают латуневый корпус своих изделии, защитным гальваническим покрытием. Такое явление как вымывание обычно происходит, если температура рабочей сферы превышает 100 градусов Цельсия. Следовательно, температурный диапазон, предназначенный, для использования нержавеющие шаровые краны рассчитан до температуры раной 150 градусов Цельсия. Если температура превышает данный диапазон, то латунь попросту превращается в материал с так называемой пористой структурой.
Однако нержавеющие шаровые краны выполненные из латуни, являются более практичными по сравнению с прочими видами латунной запорной арматуры (пробковыми кранами и вентилями), герметичности которых по статистике хватает всего лишь на сорок, пятьдесят открытий и закрытий подобного крана.