Кризисные явления в открытую посетили Россию снова с осени, и потребители к этому периоду были совсем иными, чем в двадцатом веке. Привыкшие к легким тратам, к участию массовых глобальных брендов, которые очаровали посильной ценой, покупатели были удивлены тем, как стремительно растут цены на недорогую мебель. И это при том, что собирать ее приходится, в основном, самостоятельно.
Год спустя после первого шока воз остается там и ныне: цены на прежде доступные диваны и кровати по-прежнему увеличены в полтора раза в давно привычных выставочных залах.
Модели, успевшие стать символом среднего класса, даже слегка модернизируются и возвращаются с новыми решениями по обивке, с обещаниями предоставить более прочные соединительные элементы. Только вот произошедший взлет цены обосновать непросто.
Глобальные бренды любят позиционировать себя, как дружелюбные к поставщикам пребывания. Они работают в России как минимум на российских материалах, а зачастую и заказывают готовую продукцию у местных мебельщиков по иностранным чертежам. Так что колебания курса валют здесь едва ли сыграли первую скрипку. Это больше похоже на классовое предательство "своих".
Потребители моментально ответили на эту эскападу и посмотрели в другую сторону.
"Основная нагрузка в кризис выпала на долю среднего класса, и мы замечаем, что эти потребители все чаще посещают наш шоу-рум", - рассказывает управляющий партнер компании «Бенцони» Дмитрий Бенцианов. "Наши более высокие цены их не отпугивают. Самые продуктивные гости в Москве и Санкт-Петербурге - это состоявшиеся мужчины, которые хотят сделать подарок своим матерям. Прошедший год показал, что молодые пары, которые раньше предпочитали глобальные мебельные бренды массового сегмента, тоже интересуются нашими итальянскими диванами и кроватями, причем приходят не только посмотреть, но и купить".
Скачок цен у брендов, которые еще недавно казались весьма доступными и справедливыми по цене, вынуждает многих покупателей пересмотреть и эстетическую, и потребительскую планку. Те, кто решился перепрыгнуть на одну ценовую ступеньку выше, к премиальной мебели, оказались по сути правы: нижний порог цен здесь практически сравнялся с тем самым массовым.
Диваны именитых итальянских дизайнеров, с собственным ярким характером, со сроком эксплуатации, который длится несколько десятилетий, можно купить практически за те же деньги, что и взлетевший масс-маркет. Почему?
- Цены повышать абсолютно бессмысленно, по крайней мере, для нас, - объясняет Дмитрий Бенцианов. Мы имеем обязательства перед покупателями, что будем всегда оказывать для них качественный сервис. Управление ценой - это тоже, если хотите, услуга. Действительно, получилось так, что некоторые наши модели диванов стоят практически столько же, сколько масс-маркет. Но «Бенцони» и не может дорого продавать диваны с экспозиции, наши ключевые клиенты нас просто не поймут.
- Неужели Вы добровольно отказываетесь от увеличения выручки?
- У нас немного другой подход к бизнесу, в премиальном сегменте качество сервиса всегда важнее, чем оборот с продаж. Одна продажа «Бенцони» - это история на пятнадцать лет и больше, итальянские диваны и кровати практически неубиваемы, даже если в семье есть много маленьких детей. Но нам и нужна именно длительная история. Потому что тогда даже покупателю, который не балован актуальным средиземноморским дизайном, станет понятно, откуда берутся наши цены. За рамками лаконичной линейки они все-таки достаточно высоки. Мы очень рады, когда наш упругий и забавный "Бонуччи" украшает чью-то квартиру-студию, или когда раскладушка "Гаттузо" отправляется к семье в район новостроек. Это не то, на чем мы строим бизнес. Но это очень позитивный момент. Хорошо, когда клиенты могут попробовать качество, скажем так, чуть выше того, к которому они привыкли.