Керамическая плитка возвращается
В определенный момент керамическая плитка как отделочный материал уже начала терять свою популярность, но сейчас она обретает второе дыхание. С чем это связано? Чтобы это понять, нужно обратиться к причинам первого явления. Раньше, в «счастливые» времена правления одной-единственной партии, в этом сегменте рынка просто не наблюдалось достаточного разнообразия. Как, впрочем, и во всех других секторах рынка отделочных материалов – «политика партии» предполагала строительство коммунизма (все у всех общее, и при этом в магазинах все можно брать бесплатно) через всеобщую уравниловку, что, естественно, отразилось на ассортименте строительных магазинов. Впрочем, все и так помнят, что система постоянно сбоила – имея определенную сумму денег и нужные связи, в те времена можно было обставить квартиру так, что позавидовал бы любой современный миллионер, но такие возможности были лишь у «избранных», у крайне ограниченного круга людей. А вот для простых граждан все было довольно мрачно – одна и та же плитка, либо синяя, либо белая, да и рисунок, ежели вообще такой присутствовал, оставлял желать лучшего в эстетическом плане, зато отлично подходил для реализации цели партии, которая состояла во внушении простому народу мысли «все у всех общее, а значит, все должно быть одинаковым». Если удавалось найти зеленую – считай, повезло… Даже если без рисунка – сам цвет уже был редкостью.
Именно поэтому непосредственно перед развалом Союза продажи плитки и упали – там, где без нее можно было обойтись (стены в кухне, к примеру), люди предпочитали положить что-то более интересное, что-то, что не заставит ощущать комплекс неполноценности по приходу к соседу или знакомому на другом конце города, у которого квартира оформлена точно так же.
Почему продажи выросли и продолжают расти? Ответ прост – падение железного занавеса предоставило множество возможностей и для покупателей, и для импортных производителей – та же плитка для кухни появилась в продаже в настолько широком ассортименте, что просто дух захватывало (и одновременно начинало щемить душу острое сожаление от осознания того, что раньше все это было банально недоступно). А ассортимент в самом деле широк – и цветовая гамма расширилась, и узор стал более богаче, и появились комплекты, укладывание которых в конечном счете приводит к созданию единой целостной картины (на сайте компании «ТЛК Дизайн», к примеру, можно посмотреть на такие образцы – практически та же мозаика, только крупноформатная).
Так что керамическая плитка сейчас действительно переживает второе дыхание – изделия стали боле красивыми, а главное – более оригинальными, сейчас уже можно особенно не бояться, заказывая плитку у одной конкретной компании (в той же «ТЛК Дизайн», к примеру), «напороться» на точно такую же отделку у соседа. Особенно, если немного схитрить и заказывать у поставщика не из своего района, а по Интернету – немало магазинов в Сети сейчас осуществляют доставку по всей России.